ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 16RS0042-02-2020-005522-30 |
Дата поступления | 18.05.2020 |
Номер протокола об АП | 6002309 |
Судья | Хасимов Ленар Загитович |
Дата рассмотрения | 27.05.2020 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Набережночелнинский городской суд (40/10а) |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 18.05.2020 | 14:10 | 18.05.2020 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 18.05.2020 | 14:15 | Назначено судебное заседание | 18.05.2020 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 18.05.2020 | 15:30 | 24 | Рассмотрение отложено | Неявка лица, участие которого в рассмотрении дела признано обязательным | 18.05.2020 | |||
Рассмотрение дела по существу | 27.05.2020 | 11:00 | 24 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 18.05.2020 | ||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 27.05.2020 | 17:00 | 06.07.2020 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 08.06.2020 | 09:50 | 06.07.2020 | ||||||
Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40) | 03.08.2020 | 11:13 | 05.09.2020 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 14.08.2020 | 11:14 | 05.09.2020 | ||||||
Сдача материалов дела в архив | 31.01.2021 | 14:22 | 03.02.2021 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Сунгатуллина Роза Ильдусовна | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
...
УИД- 16RS0...-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 мая 2020 года г. Набережные Челны
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Хасимов Л.З., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сунгатуллина Р.И., ... года рождения, уроженки ..., проживающей по адресу: ..., квартир 42, незамужней, имеющей на иждивении ребенка, работающей в должности директора магазина «...», не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
... в 11 часов 00 минут, Сунгатуллину Р.И., находилась на рабочем месте в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: ... без средств индивидуальной защиты, а именно без перчаток, в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, тем самым нарушив запрет, установленный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ... ... «О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции».
Сунгатуллину Р.И. в судебном заседании пояснила, что работала она в перчатках, однако они порвались и она, сняв их, забыла надеть новые.
Выслушав Сунгатуллину Р.И., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 3 ФЗ от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от ... № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 ФЗ от ... № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п.1 ст. 29 ФЗ от ... № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 ФЗ от ... № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП ...-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ... ....
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ... ... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом подпунктом 5 пункта 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ... ... (ред. От ...) «О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции» организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований обеспечить обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
То есть Сунгатуллина Р.И. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Сунгатуллина Р.И. подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ... (л.д. 2-4); объяснениями Сунгатуллина Р.И. (л.д.5); рапортом сотрудника УМВД России по городу Набережные Челны Халимова И.И. (л.д.6).
Ответственность за совершённое Сунгатуллина Р.И. административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судьей принимается признание вины, наличие на иждивении ребенка.
При этом оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ, а также применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.
С учетом всех обстоятельств по делу, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, а также исходя из фактических обстоятельств дела, имущественного положения индивидуального предпринимателя, судья считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Сунгатуллину Р.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления через городской суд.
Судья: подпись Хасимов Л.З.
